На написание этой статьи меня подвигла история далекая от производства средств гигиены полости рта. Мой приятель давно грезил приобретением автомобиля одной премиальной европейской марки, но стоимость нового экземпляра для простого смертного недоступна, т.к. составляет $100000 только за базовую версию, что называется с "дермантиновым салоном". А если ты претендуешь на кожу, всякие там обогревы и камеры, то сумма набегает просто космическая) Вариант, когда подержанное авто приобретается в фирменном автосалоне в состоянии, которое ещё позволит новому владельцу получить удовольствие от езды, тоже был дороговат. Поэтому он краем глаза иногда поглядывал на частные объявления.
Но, как практически всякая дорогая машина, эта модель присутствует в топе угоняемых, в связи с чем приобретение её у неизвестного частника, да ещё и через интернет - большая и рискованная лотерея...

И вот что называется помог случай: знакомый брокер, который занимается аукционами по продаже имущества предприятий-банкротов, сказал что скоро будет распродаваться автопарк одного банка и там присутствует целых три авто интересующей модели. Причем все машины в хорошем состоянии и наверняка будут предлагаться с приличным дисконтом. Мой приятель решил поучаствовать.

Перед проведением аукциона всем зарегистрировавшимся участникам предлагалось внешне оценить выставленные лоты. Автомобиль можно было осмотреть только снаружи и немного посидеть в салоне, в качестве гарантии предлагалась заранее проведенная экспертиза, что машина не в угоне, у нее "правильные номера" и нет признаков восстановления после серьезной аварии. Моего приятеля это полностью устроило: а чего ещё можно требовать? "Банк - богатая организация, на обслуживание денег наверняка не жалели" - думал он, и пробег был не таким большим - всего 150000 км. "Да у них двигатели-миллионники!!!"- подтвержали его уверенность все гаражные знатоки. В общем покупка состоялась, глаза свежеиспеченного владельца засияли от удовольствия, кожа приобрела ещё больший румянец, а походка и манеры поведения - своеобразный лоск, соответствующий хозяевам автомобилей этой престижной марки...

На этой мажорной ноте можно было и закончить рассказ, но произошел случай, которого мало кто ожидал.
Новый владелец уже благополучно накатал 30000 км на купленном лимузине и ехал на нем в очередную поездку на свою дальнюю дачу в Смоленскую область. Звучала лишь приятная музыка из 16-ти с лишним динамиков и легкое благородное урчание 8-цилиндрового мотора, но внезапный треск из-под капота был услышан сразу же, несмотря на качественную шумоизоляцию...Задние ведущие колеса встали колом, машина затормозила резко и мгновенно - от залета в кювет спасли лишь электронные ассистенты. Хорошо ещё, что было раннее утро и дорога практически пуста, если бы сзади шла машина, особенно груженая фура, водитель наверняка не успел бы затормозить. Но о таком варианте даже не хотелось думать.
"Главное все живы, а с машиной будем разбираться"- подумал владелец. Но майские праздники были безнадежно испорчены...

Опустим волокиту с эвакуацией авто и длительным выбором фирмы, которая могла качественно восстановить машину. Здесь выяснилась весьма интересная вещь - оказывается блок цилиндров этого "мотора-миллионника" выполнен целиком из алюминиевого сплава, даже без чугунных гильз(!!!) В связи с этим критический износ цилиндро-поршневой группы, по словам сервисменов, наступает у разных экземпляров, в зависимости от манеры езды, уже от 150 до 250 т.км. Для справки: ранее блоки цилиндров целиком отливали из чугуна, затем перешли на комбинированную технологию - блок алюминиевый, но с чугунными гильзами под цилиндры.
То есть такой, прямо скажем - не очень большой, ресурс был скорее всего заложен уже конструктивно при проектировании этой сверхдорогой машины! "О прежних, проверенных временем и надежных моторах можно забыть"- с сожалением говорили работники независимого сервиса. И добавляли, что подобное барах..о фирма ставит уже лет 8-10 на все выпускаемые серии машин, вне зависимости от их цены.
Причем официальные дилеры этой марки даже не располагают оборудованием для качественного восстановления этой машины, а предлагают лишь "контрактные" б/у моторы с непонятным опять-таки ресурсом и дальнейшим поведением.

Ещё одним "благом" в этой ситуации было то, что развалился только один поршень и он не успел разнести весь мотор. Поэтому капитальный ремонт двигателя и АКП встал в "скромные" 800000р. При этом мотор был качественно расточен, загильзован уже чугунными гильзами с хонингованием и собран с заменой изношенных деталей и соблюдением всех зазоров. То есть ресурс такого мотора после качественного капитального ремонта сейчас в 2-3 раза выше, чем аналогичного нового, сошедшего с конвейера.

В последнее время мы все привыкли ругать китайские поделки, зачастую не отличающие качеством и долговечностью. Но эти истории с престижными автомобилями европейской сборки лично для меня уже что-то запредельное( Теперь водитель не знает, что и когда произойдет с его машиной, за которую он заплатил миллионы. Но за то какое счастье у владельцев и акционеров этого автомобильного бренда: они научились делать моторы целиком из материала аналогичного алюминиевым банкам из-под пива, а цены машин продолжают расти! И народ что интересно покупает - "престиж" великая штука.
Но, как мы не раз уже убеждались, репутация компании зарабатывается годами и трудом специалистов, а теряется в угоду жадности некоторых топ-менеджеров и владельцев...

А что же происходит на рынке средств гигиены полости рта?


Статья дополняется...