РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ: КАК НАМ НЕ ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ

В конце осени 2012г. практически все производственные компании в России столкнулись с повальным ростом стоимости сырья, полуфабрикатов и тарифов ЖКХ (собственно сырье, тара и полуфабрикаты растут сейчас "благодаря" ЖКХ). Сие "счастье" не обошло стороной и нас.

Октябрь-ноябрь мы проживали с главной мыслью: "Что бы такого придумать и не повышать цены?" По этому поводу не раз собирались и коллективно совещались...
Рост ЖКХ подкузьмил не только предприятиям, но и больно ударил по гражданам - нашим основным потребителям. Ситуация, когда за обслуживание обычной 2-х комнатной квартиры, приходят счета на 10000р./мес., уже мало кого удивляет, скорее все больше удручает. Мы наблюдаем картину волнообразного спроса: рост покупок после 5 числа каждого месяца (совпадает с массовой выдачей зарплаты) и снижение после 20-х чисел (когда последние деньги уже на исходе). Это отчетливо проявилось именно в последние 2 месяца. По-нашему мнению рост тарифов ничем не обоснован, если поглубже копнуть этот муравейник, то всплывет аналог министраоборонысотоварищи с закупками труб и кабелей в 5 раз выше реальной цены и плавным выводом капиталов в лондономонакский рай. Основной вывод: повышение цен в данной ситуации никоим образом не компенсирует нам рост издержек, а только приведет к значительному количественному снижению продаж.

Мы приняли решение компенсировать рост издержек за счет снижения собственной прибыли. Пусть её хватит только на зарплату сотрудникам и текущие операции, но при этом мы сохраним качество, объемы продукции, компанию на плаву и не будем выглядеть очередными жлобами в глазах наших Клиентов.

Еще 1 сюрприз нас ожидает 1 марта 2013г. в связи с запретом въезда и движения грузовых машин массой более 12т на МКАД и в черте Москвы в дневное время (уже хотят расширить запрет на все Подмосковье). Работники реального сектора с ужасом понимают, чем это грозит. Специально для тех, кто не понимает, а может даже и радуется такому "мудрому" решению ("машин-типа меньше станет и не будут фуры маячить перед моим мерседесом"):
- машин станет меньше, если Вы станете меньше кушать и покупать предметов быта. А в реальной ситуации объем 1 фуры (до 20 тонн) распределится на 14 "газелей", которые займут на дороге в 4-5 раз больше места. И вместо 1 водителя фуры в стоимость продукции придется заложить зарплату 14-ти лихих газелистов;
- в "ночную" придется выходить не только водителям, но и грузчикам, работникам и менеджерам заводов-компаний-складов-магазинов. Где взять столько желающих работать в ночную смену? Только если всё население заменить на гастарбайтеров-временщиков;
- основной негатив конечно ляжет на дальнобойщиков - представителей и так одной из самых тяжелых профессий. А добрые дяди из теплых кабинетов вообще лишат их возможности видеть своих детей и жен при дневном свете и отправят в пожизненную стоянку на пропахшие соляркой "карманы" на шоссе. Сейчас хороший водитель-дальнобойщик и так одна из самых востребованных профессий. Директора автопредприятий ищут водителей буквально днем с фонарями. А что будет когда людей лишат последних человеческих условий?;
- стоимость 1 хорошего тягача с прицепом 100-150 тысяч евро. Чтобы окупить его и сделать доставку по адекватной цене, компании-перевозчики стараются эксплуатировать машину с минимальными простоями. А теперь грузовику отпускают всего 8 ночных часов. За это время он должен доехать до места назначения, простоять очередь на разгрузку, успеть разгрузиться (для справки: выгрузка 40-футового контейнера занимает до 4 часов) и успеть выйти за пределы города. Водитель грузовика не "Бэтмен" и получится вместо 16 часов на доставку-выгрузку дальнобойного груза будет затрачено 2-е суток. А затраты кто оплатит? - конечно потребитель! Только доколе можно стричь и стричь бабло с людей! Ресурс закончился(

Основные "сказочные" догмы, которые вбивают в головы обывателей:

1) на подъездах к Москве разместят светлые и уютные складские комплексы, из которых продукция будет доставляться мелкими машинами в города. И типа фуры на МКАДе отомрут как класс.
Ох, как надоело иметь дело с вечными дилетантами! Помимо увеличения числа развозных машин, малому и среднему бизнесу (для его же блага конечно) хотят навязать эти дорогущие склады "класса А", в которых сдаются (на минуточку!) площади размером от 1500 кв.м. Всё это удовольствие добавит нам доп.расходов примерно на 8-10 млн.р. в год.

2) грузовые машины перестанут загружать трассы и город в дневное время.
Очередная мысль на голубом глазу! Грузовики заблокируют все шоссе на подъезде к Москве. Такого количества охраняемых цивилизованных стоянок для отстоя крупногабаритного транспорта нет, а если они и появятся, то будут, как у нас принято "слишком коммерческими". Как уже отмечалось расчетное время доставки возрастет с 16 до 48 часов, а объемы-то никуда не денутся. Соответственно придется увеличивать кол-во единиц большегрузного транспорта - и снова добавляем очередной рублик в цену продукции(

3) приводят "опыт цивилизованных столиц мира", где также движение большегрузов запретили.
Не упоминается правда, что население этих "цивилизованных столиц" составляет 600тыс. максимум 1,5млн.человек, там средневековая застройка и большегруз туда в принципе не влезет) Руководителям крупнейших городов мира с населением от 10млн.чел, как Москва, такой кошмар с запретами в голову не придет - на следующий же день получат массовые забастовки и слетят с должности нафиг.

Мы попросили нашего коллегу из Гонконга просто в течении дня поснимать на камеру движение в городе - вуаля, выкладываем фотки!


Для справки: Гонконг - самый густонаселенный мегаполис мира. При этом ежегодно он умудряется занимать первые места как "самый-самый" в мире: самый удобный город для жизни и самый удобный город для бизнеса.

Вглядитесь в картинки - Вы видите пробки, которые создают грузовики?! И мы не видим! Может все дело в количестве дорог и организации движения? Кстати во время поездок мы никогда не встречали прохлаждающихся полицейских - они всегда за 2-5 минут оказываются в проблемных местах и разруливают ситуации. Местным жителям даже знаком в лицо начальник дорожной полиции, который не видит ничего зазорного самому выйти на перекресток, если заметил затор. Ещё 1 характерное фото: справа в 2 ряда стоят микроавтобусы для разгрузки-поггрузки. В "цивилизованных" Москве и Питере за это "злостное" нарушение умными людьми придуман штраф 3000р + эвакуация (за отдельную плату). В "отсталом" Гонконге Вы можете спокойно за 15 минут выгрузить машину, даже если она стоит 2-м рядом, но никому при этом не мешает. А если 15 минут истекают или машина создает препятствия - вот тогда к Вам действительно подойдет полицейский и... нет, не эвакуирует Вашу машину и не наложит драконовский штраф! А просто вежливо предупредит, чтобы Вы заканчивали стоянку, иначе тогда эвакуация и драконовский штраф.


В нашей работе ежедневно возникают ситуации, когда мы развозим товар по центру города и где совершенно нет места для разгрузки, а кому-то например нужно забрать-отдать почту и т.д.. А машина ведь не летает! Оказывается можно решить ситуацию цивилизованно. У нас тоже ситуацию решили... как всегда через одно место - введением штрафа 3000р(

На следующем фото видно, как одна фура отъезжает после загрузки, а другая встает на её место - всё чинно-благородно, никакой толчеи и затора:

А это контейнеровозы под загрузкой в порту. Порт Гонконга один из крупнейших в мире и обеспечивает 20% поступлений в городскую казну. Работа порта конечно невозможна без грузового транспорта. Кстати порт расположен в черте города - вглядитесь на фото справа видны городские небоскребы, но никто не собирается резать эту курицу, несущую золотые яйца. По нашим "понятиям" порт бы давно уже вывели куда-нибудь под Иваново) Абсурд, там нет воды? Ну почему же - а устраивать зимнюю олимпиаду в субтропиках)
И куда поедут эти грузовики? - конечно развозить-забирать товары в город и его окрестности! Ведь там расположено 25000 заводов и фабрик, торговые предприятия и магазины, в которых зарабатывают на жизнь люди. И грузовой транспорт для них - это жизненные артерии. При этом абсолютно все грузовики исправны и не дымят - там с этим строго!

Может кому-то лучше больше думать о работе: строить дороги например, улучшать жизнь собственных граждан! А не мечтать о выводе "кровно заработанных миллиардов" на альпийские лужки)